Браслет на ногу: правила обольщения


Браслет на ногу: правила обольщения

Тонкая цепочка на лодыжке или, как ее еще называют анклет, может смотреться весьма элегантно на молодой женщине или девушке, придавая ее ногам грациозную стройность и мягкую поступь. Важно, чтобы это изящное украшение соответствовало образу женщины. Секрет обольщения заключается в грамотном выборе ножного браслета и умении его носить. Казалось бы, что сложного в том, чтобы выбрать браслет на ногу, надеть его и смело идти навстречу своей судьбе?

Дело в том, что существует огромное количество ювелирных конструкций цепочек и браслетов для ног (глидерные браслеты, плетеные, круглые, теннисные, в форме незамкнутого кольца), и хотя «первую скрипку» в создании образа эти предметы не играют, являясь дополняющими аксессуарами, в зависимости от точности выбора, они могут подчеркнуть или нарушить гармонию композиции, придать образу фривольность, утонченность или романтичную легкость. Таким образом, выбор анклета под стать конкретной женщины является делом индивидуальным. Выбирая особенный браслет, необходимо учитывать его стиль (он должен сочетаться со стилем одежды), атрибутику, материал (пластик, дерево, кость, металл), форму и фактуру, инкрустацию и гравировку.

На широкой лодыжке будет хорошо смотреться массивный анклет, тонкую можно украсить и широким украшением и узким, делая акцент на изяществе или элегантности.

История браслета уходит корнями в допотопные времена. И пусть вас не смущает слово французского происхождения «браслет» (от «bracelet» - запястье). Дело в том, что, став в начале 19 века империей, Франция заняла и трон законодательницы мод, щедро раздав свои наименования украшениям, стилям и элементами декора. При этом французские кутюрье, ювелиры и архитекторы вдохновлялись идеями античности и древнего Востока. Так тканный ковер стал гобеленом. А украшавший запястье обруч – браслетом.

По утверждениям историков и археологов, первые украшения, охватывающие кольцами запястья и щиколотки появились уже в эпоху палеолита. Тогда они выполняли не столько декоративную, сколько защитную функцию, служа амулетами, талисманами и оберегами. Первым материалом для кольцевидных украшений послужили бивни мамонтов. С наступлением бронзового века, люди научились делать браслеты из металла. Впоследствии драгоценные металлы – золото, платина, серебро стали использоваться в изготовлении браслетов-цепочек. В античные времена подобную роскошь могли себе позволить только дамы из высших слоев общества. Но постепенно ножные браслеты проникли в массы.

В восточных странах девушки надевали цепочки сразу на обе ноги, и звук от звеньев гибких браслетов, или подвешенных к цельным анклетам колокольчиков, сопровождал исполняемый ими танец живота. В Европе и Америке традиция ношения браслета на щиколотке претерпела изменения. Например, анклет стал асимметричным украшением. Одно время этот аксессуар символизировал приверженность его обладательницы идеям эмансипации и феминизма, и даже принадлежность к поклонницам однополой (анклет на левой ноге) и продажной (на правой) любви.

Впрочем, современная девушка приобретет браслетик на ногу скорее с целью следовать моде и подчеркнуть свою женственность, нежели выразить какие-то идеи. Таким образом, сегодня анклеты свободны от идейного содержания и служат обычным средством украшения и дополнения образа – например, пляжного. Тем не менее, какой-то подтекст может быть и у модного украшения. Иногда на тонкую цепочку прикрепляют различные миниатюрные, обладающие особым смыслом, кулоны. Каждый из них может символизировать путешествие, мечту, желание или знаменательное событие в жизни.

Сохраняют анклеты актуальность и в танцевальной культуре. Вкупе с украшенным блестящими монетами костюмом для исполнения танца живота – штанами алладинками, платьем сари, арафаткой, ножные браслеты со звенящими подвесками сопроводят выступление танцовщицы гипнотизирующим аккомпанементом.

Майя Немоляева